Телекоммуникационные технологии.Сети TCP-IP




Пример разбиения на области


Рассмотрим автономную систему, изображенную на рис. 5.4.1. Кружками обозначены маршрутизаторы, буквами- IP-сети, к которым они подключены.


Рис. 5.4.1. Пример разбиения OSPF-системы на области

Система поделена на три области, из которых область номер 0 (area 0) является магистралью (backbone). Маршрутизаторы ?

и ?

являются пограничными маршрутизаторами автономной системы. Маршрутизаторы ?

, ?

, ?

, ?

 - областные пограничные маршрутизаторы. Сети A, B, C, G, K, H принадлежат магистрали. Метрики связей с каждой сетью равны 1.

Рассмотрим содержимое базы данных состояния связей в области 1. В этой базе данных находятся:

1. Записи о связях маршрутизаторов ?

, ?

, ?

, ?

с сетями D, F, J, источниками которых являются эти маршрутизаторы; на основании этих записей рассчитываются маршруты внутри области 1 (см. также ).

2. Записи о достижимости сетей магистрали (A, B, C, G, K, H); вносятся маршрутизаторами ?

и ?

на основании вычислений по базе данных магистрали, копию которой каждый из них имеет, так как подключен к магистрали непосредственно. При этом каждый из них объявляет только кратчайшее расстояние от себя каждой сети магистрали для того, чтобы внутренние маршрутизаторы области могли строить маршруты до сетей магистрали в соответствии с этими значениями через тот или иной ABR.

Например, для сети А ABR ?

объявит маршрутизаторам области 1 метрику 2, а ?

 - метрику 3. Маршрутизатор ?

не знает, каким маршрутом ?

или ?

будут отправлять дейтаграммы в сеть А, однако он знает, что от него до узла ?

кратчайший маршрут - D c метрикой 1, а до узла ?

 - маршрут FJ с метрикой 2 (не маршрут DG, потому что G не принадлежит области 1). Следовательно, ?

делает вывод, что кратчайший путь в сеть А имеет метрику 3 и проходит через ?

, а как достичь маршрутизатора ?

, ему известно.

3. Записи о достижимости сетей области 2 (E, I, L); вносятся маршрутизаторами ?

и ?

на основании метрик расстояний до этих сетей, объявленных в магистраль ABR-маршрутизаторами ?




Содержание  Назад  Вперед